Рекомендации родителям подготовительной группы.

 

1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .

Задания:

-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).

- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)

-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел- звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

2. Рекомендации по развитию речи.

-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)

-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

-пересказывать тексты.

-Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).

3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо.

Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.

4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:

-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.

-Читаемое должно быть доступно ребенку.

-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно,а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)

-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)

Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть по слоговым чтением.

-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.

-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога