Рекомендации
родителям подготовительной группы.
1.Развивать умение правильно слышать и
выделять звуки речи .
Задания:
-определи место заданного звука в
слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь
звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается
слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного
звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги.
(Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки.
(а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные (
мак- звук м твердый, мел- звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков
в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать
последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и
последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое
первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по
сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки (предлагаете
начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному.
( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию,
адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать
последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день
недели, число и т.д).
3. В первом классе ребенку нужно будет
осваивать письмо.
Чтобы ему было легче, нужно развивать
мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками,
мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные
игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами,
пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец вопрос – обучение чтению.
Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае,
если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе,
М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно,а не отдельными буквами. ММММ-тянет,
потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим
соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно ,
так как дети потом долго не могут овладеть по слоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв
предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из
двух букв.
-надо учить ребенка
выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
Комментарии
Отправить комментарий